Сведения об образовательной организации
Основыне сведения
НОВОСТИ
Структура школы
Финансово-хозяйственная деятельность
Международное сотрудничество
Доступная среда
История
Руководство
Виды деятельности
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Летняя кампания
АНТИДОПИНГ
Слава донского спорта
Документы
КОНКУРС "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ" ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА БЕЛЯЕВА А.В.
В помощь тренеру
Для родителей
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Координаты
Противоборство коррупции
Ответы на вопросы
БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНФОРМАЦИЯ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯТекст новой кнопки
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Ссылки
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКЦИНАЦИЯ
НАСТАВНИЧЕСТВО
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
МЕДИАТЕКА
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИКАЗЫ О ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРИКАЗЫ ПО ШКОЛЕ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ АРХИВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся и спортсменов  МБУ ДО ДЮСШ № 5

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и спортсменов  - первостепенная задача  учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Состояние здоровья детей, их образование, спортивная подготовка  и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой дополнительного образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.

Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании»,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МБУ ДО ДЮСШ № 5 работа по сохранению здоровья обучающихся и спортсменов организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и спортсменов. 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:  в уставе школы; в плане воспитательной работы школы, Модели воспитательной системы школы.

2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с Управлением образования г. Ростова-на-Дону, отделом образования Железнодорожного района города Ростова-на-Дону,   образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, здравоохранения, федерациями по видам спорта, различными общественными организациями.

3.Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования и спортивной подготовки  заложена в  программах спортивной подготовки,  дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных  программах и дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программах по видам спорта.

4. В школе функционирует врачебно-физкультурная служба (медицинский кабинет), осуществляется психологическое сопровождение образовательного и тренировочного процесса;

5.Все обучающиеся и спортсмены школы застрахованы от несчастного случая.

Требования к соответствию инфраструктуры  учреждения дополнительного образования условиям здоровьесбережения обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Спортивные залы школы и спортивные сооружениями,  арендуемые на безвозмездной основе в общеобразовательных учреждениях города,  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения  программ спортивной подготовки,  дополнительных предпрофессиональных и дополнительных  общеразвивающих общеобразовательных программ по видам спорта.

3. В спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся,  спортсменов выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

4.Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Требования к рациональной организации образовательного и тренировочного  процесса реализуются следующим образом:

1.Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного и тренировочного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий. Соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка, в зависимости от требования стандартов спортивной подготовки и других нормативных документов организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования.  В летний период  организуется пребывание детей в спортивно-оздоровительных лагерях.

2.В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

 3.Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности в соответствии с методикой  организации образовательного и тренировочного  процесса: разминка, основная и заключительная часть тренировочного занятия. В процессе организации занятий используются физические и дыхательные упражнения.

 4. С целью профилактики травматизма во время организации образовательного и тренировочного процесса, осуществляется проверка  спортивного оборудования и инвентаря, обеспечивается страховка обучающихся и спортсменов.

 5.Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания в соответствии с требованиями санитарных правил;

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в спортивной школе реализуются следующим образом:

1. В соответствии с программами в  образовательном и тренировочном процессе  предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся в зависимости их возраста, года обучения и этапа подготовки.

2. Ведутся занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам  «Школа юного арбитра», по культивируемым в школе видам спорта. В каникулярный период времени (осень, зима, весна, лето) организуются спортивно-оздоровительные лагеря.   На базе школы организуются спортивные праздники (День открытых дверей), а также посвященные различным праздничным и историческим датам, постоянно практикуется участие в районных и городских спортивных праздниках  с показательными выступлениями.

3. На занятиях,  тренировках и по их окончании используются релаксация и восстановительные мероприятия (сауна, массаж и т.п.).

4. Для участников программы лето и спортсменов, выступающих в ранге  всероссийских соревнований и выше  проводится витаминизация.

5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного и тренировочного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с социальными партнерами (фонды, федерации по видам спорта).

2. Реализация Модели воспитательной системы школы, а также  оздоровительно-образовательной программы «Лето…» предусматривает организацию воспитательных мероприятий по приобщению обучающихся к здоровому образу  жизни, организации правильного питания, обучению навыкам выбора оптимальной двигательной нагрузки, возможности обеспечения страховки товарищу  и т.д.  

3. На сайте школы существует страничка "Здоровьесберегающие мероприятия".

4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения (локальные мероприятия школы), так и на курсах повышения квалификации.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, спортсменами включают:

1.В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Я рисую спорт», конкурсов фотографий «Спорт в объективе».   Обучающиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Тренерами-преподавателями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников полиции.

2.Психологом-педагогом  школы проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «Твой выбор».

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:

1.В эпидемиологический период во всех спортивных залах проводится проветривание, дезинфекция.

С целью повышения иммунитета  обучающихся и  профилактики переутомления, используется витаминизация. 

2. В период проведения областных, всероссийских и международных соревнований организуется горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, спортсменов, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона.

3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья детей.

4. Врачебно-физкультурной службой школы осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, спортсменов (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата). Ведется работа по профилактике   дорожно-транспортного травматизма. Разработаны методические рекомендации и подготовлен дидактический материал для тренеров-преподавателей и обучающихся школы по вопросам здорового образа жизни, организации правильного питания и т.п., который размещен на страничке «Здоровьесберегающие мероприятия»

5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного и тренировочного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика  тревожности у обучающихся групп СО и НП. Проводится диагностика адаптации обучающихся СО групп.  По результатам диагностики даются рекомендации родителям и тренерам-преподавателям.

 

 

 

 

 Рациональное питание для спортсменов

Черемисин В.В.- тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ № 5

 Древнегреческий философ Пифагор писал: «Человек есть то, что он ест», подчеркивая тем самым важность качественного и полноценного питания.

Правильное питание помогает: 1) Предотвратить возникновение заболеваний; 2) Сохранить здоровье и привлекательную внешность; 3) Получать достаточно энергии для работы и активного отдыха.

Для спортсмена же правильное питание является необходимым условием эффективности тренировок и роста спортивных результатов.

Рациональное питание включает четыре основных раздела:

1. Энергетическое равновесие. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10%), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7% в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000-2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000-5000 ккал в сутки.

2. Сбалансированное питание. Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров и углеводов в организм в строгом соотношении.

Таким образом, рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10-15%, жирами 15-30%, углеводами 55-75% суточной калорийности. В пересчете на граммы это составит при различной калорийности рациона в среднем 60-80 грамм белка, 60-80 грамм жиров и 350-400  грамм углеводов (при этом на простые углеводы должно приходиться 30-40 г, на пищевые волокна - 16-24 г).

3. Соблюдение режима питания. Питание должно быть дробным (3-4 раза в сутки) и регулярным (в одно и тоже время). Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Временной интервал между полноценным приемом пищи и тренировкой также должен составлять 2-3 часа.

4. Питьевой режим. Прием жидкости должен осуществляться отдельно от приема пищи. Запивание еды большим количеством жидкости затрудняет пищеварение. Кроме того, важно помнить, что очищающую функцию (вымывание шлаков из клеток)  выполняет только чистая вода. Отсюда вытекает рекомендация выпивать стакан воды за час до приема пищи.

Спортсменам не рекомендуется пить воду в течение часа после тренировки  (что затрудняет работу сердца). Однако если тренировка длится более 1,5 часов и сопровождается значительным потоотделением, рекомендуется в течение тренировки несколько раз (в идеале — каждые 15 минут) устраивать мини-приемы жидкости (1 глоток) или просто полоскать водой ротовую полость. При этом можно использовать не обычную воду, а электролитные напитки, что позволит восполнить потерю солей и микроэлементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

29.06.2024
МБУ ДО СШ №5 - Лучшая спортивная школа России


Подробней...