|
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся и спортсменов МБУ ДО ДЮСШ № 5
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и спортсменов - первостепенная задача учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Состояние здоровья детей, их образование, спортивная подготовка и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой дополнительного образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.
Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В МБУ ДО ДЮСШ № 5 работа по сохранению здоровья обучающихся и спортсменов организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и спортсменов.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:
|
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено: в уставе школы; в плане воспитательной работы школы, Модели воспитательной системы школы.
|
2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с Управлением образования г. Ростова-на-Дону, отделом образования Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, здравоохранения, федерациями по видам спорта, различными общественными организациями.
|
3.Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования и спортивной подготовки заложена в программах спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программах и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах по видам спорта.
|
4. В школе функционирует врачебно-физкультурная служба (медицинский кабинет), осуществляется психологическое сопровождение образовательного и тренировочного процесса;
5.Все обучающиеся и спортсмены школы застрахованы от несчастного случая.
|
Требования к соответствию инфраструктуры учреждения дополнительного образования условиям здоровьесбережения обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:
|
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
|
2. Спортивные залы школы и спортивные сооружениями, арендуемые на безвозмездной основе в общеобразовательных учреждениях города, оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения программ спортивной подготовки, дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ по видам спорта.
|
3. В спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся, спортсменов выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
|
4.Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
|
Требования к рациональной организации образовательного и тренировочного процесса реализуются следующим образом:
|
1.Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного и тренировочного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий. Соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, в зависимости от требования стандартов спортивной подготовки и других нормативных документов организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования. В летний период организуется пребывание детей в спортивно-оздоровительных лагерях.
|
2.В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
|
3.Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности в соответствии с методикой организации образовательного и тренировочного процесса: разминка, основная и заключительная часть тренировочного занятия. В процессе организации занятий используются физические и дыхательные упражнения.
|
4. С целью профилактики травматизма во время организации образовательного и тренировочного процесса, осуществляется проверка спортивного оборудования и инвентаря, обеспечивается страховка обучающихся и спортсменов.
|
5.Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания в соответствии с требованиями санитарных правил;
|
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в спортивной школе реализуются следующим образом:
|
1. В соответствии с программами в образовательном и тренировочном процессе предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся в зависимости их возраста, года обучения и этапа подготовки.
|
2. Ведутся занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Школа юного арбитра», по культивируемым в школе видам спорта. В каникулярный период времени (осень, зима, весна, лето) организуются спортивно-оздоровительные лагеря. На базе школы организуются спортивные праздники (День открытых дверей), а также посвященные различным праздничным и историческим датам, постоянно практикуется участие в районных и городских спортивных праздниках с показательными выступлениями.
|
3. На занятиях, тренировках и по их окончании используются релаксация и восстановительные мероприятия (сауна, массаж и т.п.).
|
4. Для участников программы лето и спортсменов, выступающих в ранге всероссийских соревнований и выше проводится витаминизация.
|
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.
|
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного и тренировочного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
|
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с социальными партнерами (фонды, федерации по видам спорта).
|
2. Реализация Модели воспитательной системы школы, а также оздоровительно-образовательной программы «Лето…» предусматривает организацию воспитательных мероприятий по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, организации правильного питания, обучению навыкам выбора оптимальной двигательной нагрузки, возможности обеспечения страховки товарищу и т.д.
|
3. На сайте школы существует страничка "Здоровьесберегающие мероприятия".
|
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения (локальные мероприятия школы), так и на курсах повышения квалификации.
|
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, спортсменами включают:
|
1.В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я рисую спорт», конкурсов фотографий «Спорт в объективе». Обучающиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Тренерами-преподавателями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников полиции.
|
2.Психологом-педагогом школы проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «Твой выбор».
|
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, спортсменов реализуются следующим образом:
|
1.В эпидемиологический период во всех спортивных залах проводится проветривание, дезинфекция.
С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, используется витаминизация.
|
2. В период проведения областных, всероссийских и международных соревнований организуется горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, спортсменов, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона.
|
3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья детей.
|
4. Врачебно-физкультурной службой школы осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, спортсменов (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата). Ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработаны методические рекомендации и подготовлен дидактический материал для тренеров-преподавателей и обучающихся школы по вопросам здорового образа жизни, организации правильного питания и т.п., который размещен на страничке «Здоровьесберегающие мероприятия»
|
5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного и тренировочного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика тревожности у обучающихся групп СО и НП. Проводится диагностика адаптации обучающихся СО групп. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и тренерам-преподавателям.
|
|
Новости
29.06.2024
МБУ ДО СШ №5 - Лучшая спортивная школа России
Подробней... |